Учредитель образовательной организации:
муниципальный район Уфимский район Республики Башкортостан в лице администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Конкурс программ и методических материалов по естественнонаучному направлению дополнительного образования детей

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном конкурсе программ и методических материалов

по естественнонаучному направлению дополнительного образования детей

 

 

Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения муниципального конкурса программ и методических материалов по естественнонаучному направлению дополнительного образования детей (далее - Конкурс).

Настоящее Положение является основным документом для проведения Конкурса и определяет его цели и задачи, состав участников, сроки организации и проведения, критерии оценки, порядок конкурсного отбора и награждения победителей.

Организатор Конкурса

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Уфимский районный Дом детского творчества» муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

Цель Конкурса:

совершенствование методической работы педагогов дополнительного  образования муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, направленной на обеспечение качества эколого-биологического образования.

Задачи Конкурса:

-                     оценка состояния методической работы в образовательных организациях муниципального района Уфимский район по эколого-биологической направленности;

-                     использование дополнительных ресурсов в обеспечении качества образовательной деятельности в образовательных организациях по эколого-биологической направленности;

-                     обобщение и распространение передового опыта работы методических служб образовательных организаций эколого-биологической направленности;

-                     создание предпосылок развития системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций по эколого-биологической направленности;

-                     поддержка педагогического творчества по совершенствованию учебно-воспитательной работы в образовательных организациях по эколого-биологической направленности.

Участники Конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники образовательных организаций Уфимского района.

Сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится с 07 марта по 31 марта 2018 года и включает в себя оценку и отбор лучших программ и методических материалов, разработанных педагогическими работниками образовательных организаций Уфимского района.

Порядок представления работ на Конкурс

Для участия в Конкурсе необходимо не позднее 28 марта 2018 года  отправить на почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript письмо, содержащее один файл, в котором содержится:

-            заявка-анкета участника по установленной форме (Приложение 1);

-            методическая продукция – программа, методическое пособие и т.д. (приложение 2).

Обязательно указать тему письма - на конкурс «Методматериалы». Работу отправлять одним файлом, который озаглавить «Методматериалы_Фамилия_Номинация», например: «Методматериалы_Хусаинова_биологическая тематика», «Методматериалы _Васильева_программа». Документы отправляются в формате .doc для Windows-2000, Windows-XP, иллюстрации в формате .jpg.

Координатор Конкурса - заместитель директора МОБУ ДО «Уфимский районный ДДТ» Салихова Зухра Фанисовна.

Работы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям Положения Конкурса, к рассмотрению не принимаются.

Номинации конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:

програмная продукция

  1. «Программы дополнительного естественно-научного образования»;

методическая продукция

  1. «Биологическая тематика» (методические материалы по зоологии, ботанике, лихенологии, микологии, микробиологии, изучению человеческого организма и поддержанию его здоровья, общей биологии, научным основам охраны объектов живой природы»;
  2. «Сельскохозяйственная и лесохозяйственная тематика» (методические материалы по освоению разделов сельского и лесного хозяйства, по организации работы трудовых объединений обучающихся соответствующих направлений);
  3. «Гуманитарно-экологическая, эколого-краеведческая и эколого-эстетическая тематика» (методические материалы по различным направлениям экологического образования, связанным с гуманитарными, эстетическими аспектами, с этноэкологией, краеведением и экологическим туризмом);
  4. «Естественнонаучная тематика» (методические материалы, относящиеся к физико-химическому и физико-географическому тематическим циклам, а так же материалы по комплексному изучению и мониторингу природных и искусственных экосистем);

методические материалы, направленные на экологическое воспитание детей и молодежи, в т.ч. вне рамок дополнительного образования:

  1. «Социально-экологические проекты и детские экологические организации» (методические материалы по организации социально-экологической и природоохранной деятельности детских коллективов»;
  2. «Мероприятия по экологическому воспитанию школьников» (методические материалы по организации обучающих и воспитательных мероприятий экологической тематики для детей школьного возраста);
  3. «История юннатского движения и дополнительного естественнонаучного образования детей» (методические материалы по истории юннатского движения, отражающие лучшие традиции отечественного образования, достойные сохранения и развития).

Критерии оценки конкурсных работ

Конкурсный материал оценивается по следующим критериям:

В номинации «Программы...» (до 3 баллов по каждому критерию, максимальная сумма – 45 баллов):

  1. Соответствие требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы, общая культура оформления программы.
  2. Выраженность актуальности, новизны и педагогической целесообразности программы, соответствие программы действующим нормативным правовым актам.
  3. Соответствие цели и задач программы ее содержанию.
  4. Соответствие ожидаемых результатов программы ее цели, задачам и содержанию.
  5. Обоснованность продолжительности реализации программы.
  6. Обоснованность форм и режима организации занятий по программе.
  7. Соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей.
  8. Соответствие содержания программы заявленной цели и результату.
  9. Вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.
  10. Интегративность, переемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия.
  11. Соответствие форм организации деятельности по программе цели и содержания.
  12. Обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий.
  13. Обоснованность и обеспечение комфортности условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных, психолого-педагогических и т.д.).
  14. Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программы.
  15. Значимость программы для ребенка, социума, системы образования.

 

Критерии оценки методической продукции в номинациях (2-8):

  1. Соответствие содержания материала его названию, а также тематике номинации.
  2. Актуальность представленного методического материала, ее обоснование автором.
  3. Новизна содержания материала.
  4. Оригинальность формы представления материала.
  5. Информативность и технологичность представленного материала, конкретность рекомендаций, описание всех необходимых этапов работы с обучающимися.
  6. Научная и фактическая достоверность материала, отсутствие существенных противоречий в содержании.
  7. Корректность использования терминов.
  8. Логичность структуры материала, порядка следования отдельных частей, глав и т.д.; систематизированность и целостность материала.
  9. Учет возрастных особенностей обучающися, соответствие формы изложения той категории читателей, которой адресованы материалы, стиль и доходчивость изложения.
  10. Возможности поиска информации по тексту, удобство навигации.
  11. Комфортность зрительного восприятия текста.
  12. Использование иллюстративного материала, в том числе и графических элементов и других изобразительных средств.
  13. Грамотность текста, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.
  14. Корректность использования источников и оформления ссылок на них.
  15. Возможность широкого практического использования материала в различных регионах другими образовательными организациями.

 

Требования к конкурсным работам

Конкурсные материалы предоставляются в электронном виде одним файлом (объемом до 20 Мбайт, включая иллюстрации).

Каждая конкурсная работа должна сопровождаться краткой аннотацией (отдельным файлом), в которой перечисляются основные вопросы, освещаемые в работе, отмечается конкретный вид методической продукции и указывается круг читателей, на которых рассчитан данный конкурсный материал. Текст аннотации должен быть краток и лаконичен, объем не более 1 страницы.

Иллюстративный материал обязателен и должен быть хорошего качества и сопровождаться пояснительным текстом, подписями.

На Конкурс принимаются только материалы эколого-биологической направленности, изданные последние 2 года.

На Конкурс не принимаются работы не соответствующие требованиям данного Положения, ранее представлявшиеся на республиканские и всероссийские конкурсы, работы имеющие признаки плагиата (все поступившие работы будут пропущены через программу антиплагиат).

Участие в Конкурсе предполагает согласие автора на публикацию, при условии сохранения авторских прав.

Подведение итогов

Подведение итогов Конкурса будет проходить до 31 марта 2018 года.  Победители и призеры Конкурса награждаются Дипломами, все участники Конкурса получат сертификаты.

 

 

 


 

 

Приложение 1

 

 

ЗАЯВКА  участника

муниципального конкурса программ и методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей

 

Ф.И.О

участника

 

Место работы,

Название работы

Номинация

Контактные данные e-mail, сот. тел.

(обязательно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Приложение 2

Требования

к оформлению методических разработок  и рекомендаций

 

Методические разработки и рекомендации могут включать:

  1. Титульный лист;
  2. Аннотацию;
  3. Сведения об авторе (авторах);
  4. Вступительный очерк (пояснительную записку);
  5. Содержание;
  6. Список использованной и рекомендуемой литературы;
  7. Приложения.

 

На титульном листе указывается название учреждения в порядке нисходящей подчиненности; фамилия, имя и отчество автора; название работы с указанием вида методической продукции; адрес и год издания.

Аннотация включает краткие сведения о сути рассматриваемых вопросов; назначении данных методических рекомендаций и разработок; об источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций и разработок; о возможности использования опыта педагогическими работниками других образовательных учреждений.

Во вступительном очерке (пояснительной записке) дается обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций, определяется цель составления предлагаемых методических рекомендаций; краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций; обоснование особенности и новизны данной работы в сравнении с уже существующими разработками.

Содержание методических рекомендаций и разработок не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в произвольной форме. Можно придерживаться следующей схемы:

- на основании опыта работы описать, что и как рекомендуется делать по исследуемому вопросу;

- дать советы по решению организационных вопросов, материально-техническому, финансовому и кадровому обеспечению предлагаемых видов деятельности;

- вычленить наиболее трудные вопросы;

- предостеречь от типичных ошибок.

Список рекомендуемой и использованной литературы составляется в соответствии с правилами оформления литературных источников.

Приложения могут включать материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций и разработок, но не вошедшие в раздел «Содержание» (планы проведения массовых мероприятий, открытых занятий объединений обучающихся, примерные вопросы к играм, викторинам, схем, диаграммы, фотографии и т. д.).