Учредитель образовательной организации:
муниципальный район Уфимский район Республики Башкортостан в лице администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Каллиграфия


Возраст:
от 7 до 14 летЗаписаться в студию
План приема: до 15 детей
Форма обучения: очная

Оплата сертификатом: Да

ОВЗ: Да (нарушение речи)

Период обучения: 02.09.2019 — 31.05.2020 (144 часа)

Преподаватель: Хабибрахманова Елена Михайловна, педагог дополнительного образования первой категории.


 

Студия "Каллиграфия"

Программа «Каллиграфия» способствует совершенствованию и формированию общеучебных навыков младших школьников, которые необходимы им на протяжении всей учебной деятельности и изучения русского языка и других школьных дисциплин. Каллиграфия направлена на формирование двигательного навыка, поэтому опора на закономерности формирования данных навыков письма очень важна во время занятий, чтобы процесс письма был удобен для пишущего, и способствовал овладению наиболее прочными и скорыми движениями всех звеньев руки. Организация работы по каллиграфии направлена на совершенствование основных общеучебных навыков: грамотного письма, беглого и осознанного чтения, правильного написания элементов каллиграфии.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание

1. Введение.

Вводное занятие. Знакомство с историей развития, возникновения письма. Знакомство с правилами техники безопасности, вводный инструктаж по охране труда и ТБ. О пользе инструкций. Как нужно сидеть при письме. Как правильно держать ручку, типичные нарушения при постановке руки при письме. Как формировать графический навык? Предварительные требования к курсу «Каллиграфия».

2. Диагностика почерка.

Что лучше: писать быстро или красиво? Выявляем состояние мелкой моторики, анализируем, как ребенок держит ручку, как ориентируется в рабочей строке.

3. Знакомство с основными элементами. Речевые формулы для элементов. Письмо элементов.

Знакомство с тремя золотыми правилами. Стабилизация написания наклонной, крючка и петли, решение точечных проблем (если они существуют). Подготовительные и тренировочные упражнения. Постановка правильности соединений, письмо букв с полуовалами. Разметка рабочей строки. Правило наклонной линии. Письмо наклонной линии. Пишем элемент «Крючок». Учимся держать расстояние между элементами. Пишем верхнее соединение. Учимся писать верхнее соединение. Пишем элемент «Петля». Пишем элемент «Фонарик». Пишем элемент «Верхняя петля». Разучиваем речевые формулы для всех элементов.

4. Речевые формулы для строчных и заглавных букв. Прописывание строчных и заглавных букв.

Знакомство, разучивание речевых формул для строчных и заглавных букв. Запись строчных и заглавных букв в рабочих прописях (для постановки и коррекции почерка) автор Лысенко О.В. Прописывание букв строчных и заглавных в познавательных прописях с рассказами о животных издательства «Феникс», разработанные в соответствии с ФГОС и предназначенные для дополнительных и факультативных занятий.

 

5. Выполнение творческих работ.

Творческие задания, создание рисунков с использованием основных элементов букв. Каллиграфические зарисовки (изученных основных элементов) в «Прописях – рисовалках» (изд. «РОСМЭН»). Творческие задания, создание рисунков с использованием строчных и заглавных букв. Творческие работы на свободную тему.

 

6. Итоговое занятие

Выставки работ детей, посещающих студию. Мастер-классы для посетителей МОБУ ДО «Уфимский районный Дом детского творчества». Мастер-класс «Пишу красиво». Знакомство с историей возникновения письменности. Работа пером для каллиграфии, тушью.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель образовательной программы: Раскрыть и развивать потенциальные способности, заложенные в каждом ребенке. Формирование основ осознанного правильного каллиграфического письма. Сформировать устойчивый практический интерес к каллиграфии, как к искусству красивого письма.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые личностные, метапредметные и предметные результаты.

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Каллиграфия» обеспечивает достижение учащимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

· принятие и освоение социальной роли обучающего, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

· формирование уважительного отношения к иному мнению;

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные:

· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Программа адресована детям от 6 до 11 лет, т.к. программа является разноуровневой. Наполняемость групп от 7 до 12 человек, состав групп может быть разновозрастным

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Учебно-методический комплекс.

Учебные и методические пособия: научная, специальная, методическая литература.

Дидактические материалы: видеопроэкторная установка; ноутбук; принтер, сканер; фото и видео материалы; прописи; инструкционные формулировки написания буквенных элементов; образцы работ педагога; альбом лучших работ детей, таблица основных шрифтов и художественных элементов.

Список оборудования и материалов, необходимых для занятий каллиграфией: учебные столы и стулья; выставочные стенды; инструкционные формулировки, демонстрирующие процесс написания буквенных элементов; альбом для работ; прописи; перьевые ручки; белая офисная бумага, тетрадь в узкую косую частую линейку.

Яндекс.Погода

Кто сейчас на сайте

Сейчас 39 гостей онлайн
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского